Новости Полезная информация Судебная практика Прайс—лист Статьи

Как Вы оцениваете Российскую милицию?

  • Всегда приятно к ним обратиться. Очень отзывчивые и хорошие ребята!
  • Никогда не сталкивался с милицией.
  • Имею очень негативный опыт общения. Избегаю обращений в милицию.
  • Обращался за помощью, но заявление так и не приняли.
  • Пересажал бы всех до одного!
  • Оцениваю положительно. Сам милиционер.
Ответов: 3814
Главная → Обжалование решений антимонопольных органов → Антимонопольное законодательство
 
 

Антимонопольное законодательство

Прежде чем говорить о том, что такое антимонопольное законодательство, следует понять, что такое «монополия» и почему законодательство именно «анти».

Монополия – это такой тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю соответствующую отрасль производства товара. То есть, в определенном государстве вдруг появляется продавец, который единолично продает тот или иной товар. И, как следствие, что хочет, то с ним и делает. Хочет – прячет в запасниках, хочет – цены повышает, хочет – и вовсе меняет его качество (сравнивать то не с чем, кроме того, чтобы раньше было).

Причем монополии бывают разные. Бывает закрытая, когда она вовсе защищена от конкуренции всеми доступными и полу-доступными способами: юридическими, патентными, авторскими. Бывает естественная – с ней тесно связаны монополии, которые основаны на владении уникальными природными ресурсами. Долгосрочные средние издержки при такой монополии достигают своего минимума лишь тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. Бывает еще открытая монополия, когда одна фирма в течение определенного времени является единственным поставщиком продукции, но никакой специальной защиты от конкуренции, как в случае с закрытой монополией, не имеет. Такая ситуация наблюдается, например, в случае, если на рынок вышла фирма с совершенно новой продукцией.

На самом деле, самым неприятным для экономики является чистая монополия, то есть ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем товару никакой близкой замены в других отраслях нет. Как правило, чистые монополии, если и существуют, то только под покровительством государства. И само понятие чистой монополии является скорее абстрактным, так как товаров, у которых нет заменителей, существует великое множество.

Многие организации стараются хотя бы частично монополизировать рынки. Именно против планов таких организаций и направлено антимонопольное законодательство, точнее – против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти. Это определенная совокупность правовых норм, которые регулируют деятельность хозяйствующих субъектов и направлены на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение и пресечение антиконкурентной практики.

Собственно, и цели у антимонопольного законодательства соответствующие: защита и поощрение конкуренции, контроль над хозяйствующими субъектами, которые занимают доминирующе положение на рынке, контроль над процессом концентрации производства и централизации капитала, контроль над ценообразованием, содействие мелкому и среднему предпринимательству и защита его интересов, защита интересов потребителей и пр.

Первым этапом в развитии антимонопольного законодательства можно считать создание в 1876 году в нескольких штатах США учреждений, которые должны были наблюдать за ценами и услугами. В 1890 году вновь в США конгресс принял первые акты антитрестового законодательства – закон Шермана, который стал своего рода путеводной вехой для всего дальнейшего развития законодательства. Закон запрещал любые формы контрактов, которые были направлены на ограничение свободы торговли, а также объявлял «вне закона» недобросовестные приемы устранения конкурентов, которые теперь рассматривались как уголовные преступления.
 
В России одним из первых нормативных актов в области антимонопольного законодательства можно считать Закон РФ от 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», новая редакция которого была принята в 1995 году. В законе вводится понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, определяются организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Доминирующим, кстати, считается положение, когда доля фирмы на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более.
Что ж, если цель любого хозяйствующего субъекта вполне ясна, то по поводу средств можно сказать одно: одно из нечестных законодательно запрещено.

Ознакомьтесь с разделами по следующим тематикам:

 
Получите Бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!
ФИО *
Телефон *
E-mail
Ваш вопрос
 
Часто задаваемые вопросы
 
Интернет-магазин одежды и аксессуаров для новорожденных здесь
kids-market.ru
бисер рубка купить
bleskbisera.ru
Магнезиум
магнезиум
epsom.pro