Новости Полезная информация Судебная практика Прайс—лист Статьи

Как Вы оцениваете Российскую милицию?

  • Всегда приятно к ним обратиться. Очень отзывчивые и хорошие ребята!
  • Никогда не сталкивался с милицией.
  • Имею очень негативный опыт общения. Избегаю обращений в милицию.
  • Обращался за помощью, но заявление так и не приняли.
  • Пересажал бы всех до одного!
  • Оцениваю положительно. Сам милиционер.
Ответов: 3814
Главная → Обжалование решений антимонопольных органов → Недобросовестная конкуренция
 
 

Недобросовестная конкуренция

Знаменитое крылатое выражение «Цель оправдывает средства» знакомо, наверно, каждому. Сложно, правда, сказать однозначно, кто является его автором: несмотря на то, что приписывается она Николо Макиавелли, встречалась она и в сочинения Томаса Гоббса, и у Германа Бузенбаума, и даже у Блеза Паскаля. Что означает это выражение, думается, тоже объяснять не надо. А вот где это выражение имеет хождение, стоит, пожалуй, уточнить.

Пожалуй, выражение это применимо практически к любой сфере человеческой жизни. В политике? Конечно. Оно там как основной принцип и котируется. В военном деле? Безусловно, особенно в последнее время, когда политика и война идут рука об руку. В бизнесе? А как же?! На самом деле, в первую очередь в бизнесе, к сожалению, это выражение сейчас особенно популярно.

Собственно, с появление такого явления, как «конкуренция», автоматически появилась на свет Божий и недобросовестная конкуренция. Парижская конвенция 1883 года дает право на пресечение недобросовестной конкуренции, которая определяется как акты конкуренции, противоречащие честной промышленной или торговой практике.

На самом деле дать однозначное определение того, что такое недобросовестная конкуренция, весьма затруднительно. То, что может быть считаться совершенно нормальным где-нибудь в Кот-д’Ивуаре, в США оказывается стопроцентно неприемлемым. Однако Парижская конвенция попыталась хотя бы определить основные три вида недобросовестной конкуренции.
Это:
  • действия, которые могут привести к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность одной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
  • ложные заявления, которые могут дискредитировать предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
  • использование указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.

Вот три основных вида недобросовестной конкуренции. Еще 12 видов деятельности упоминаются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность; выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем; угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов; нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, если такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.

Принимаемые в каждой стране закон о недобросовестной конкуренции ориентируется на принципы гражданского законодательства и Конституции соответствующей страны. По сути, этот закон является чем-то вроде дополнения к законам, которые защищают промышленную собственность. Главное, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам, то есть сочетать твердые правовые рамки и гибкость в плане выработки и применения мер. В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Возвращаясь к упомянутой нами пословице, можно сказать, что недобросовестная конкуренция – это именно те средства, которые тоже могут быть неплохими для достижения цели – прибыли и положительных результатов в бизнесе. Неплохим – да, но и незаконным и нечестным – тоже.

Также обратите свое внимание на следующие разделы:

 
Получите Бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!
ФИО *
Телефон *
E-mail
Ваш вопрос
 
Часто задаваемые вопросы
 
Куплю Чулки кабельные здесь
techelectro.ru
Плитки нагревательные серии es-h
Лабораторные нагревательные плиты. Низкие цены. Купить
epsci.ru