Новости Полезная информация Судебная практика Прайс—лист Статьи

Как Вы оцениваете Российскую милицию?

  • Всегда приятно к ним обратиться. Очень отзывчивые и хорошие ребята!
  • Никогда не сталкивался с милицией.
  • Имею очень негативный опыт общения. Избегаю обращений в милицию.
  • Обращался за помощью, но заявление так и не приняли.
  • Пересажал бы всех до одного!
  • Оцениваю положительно. Сам милиционер.
Ответов: 3814
Главная → Интеллектуальная собственность → Правовая защита фирменных наименований юр. лиц
 
 

Особенности правовой защиты фирменных наименований юридических лиц

Помните капитана Врунгеля из одноименного мультфильма. Он преспокойно напевал песенку со словами «Как вы лодку назовете, так она и поплывет…», не зная при этом, что его собственный корабль волею морской судьбы переименовался в «Беду». Суть, впрочем, не обязательно в названии. Другое дело, если в той регате вдруг приняли участие сразу два корабля с наименованием «Беда», и при этом одна из них пришла бы к финишу первой. Пойди, разберись, которая из них: издалека ведь не видно, Врунгель на корабле или какой-нибудь проходимец. А победу присвоить вполне даже можно.

Потому-то для любого юридического лица (ну чем не корабль?) важно не только выбрать удачное название, но и сделать так, чтобы это удачное название не прибрал к рукам кто-нибудь еще. Впрочем, на первых порах существования юридического лица такое можно назвать разве что случайностью. А вот чем активнее юридическое лицо работает и зарабатывает себе имидж, тем больше найдется охочих до чужих наименований мошенников. Фирменное наименование юридического лица требует особой правовой защиты.

Многие согласятся с тем, что без конкуренции нет движения вперед, но ведь конкуренция бывает и не особенно честной. И защита своего имени – очень важная процедура. Законодательство вводит понятие «фирменное наименование», под которым юридическое лицо выходит на торговый рынок и участвует в гражданском обороте. На данное фирменное наименование организация имеет «исключительные права», то есть вправе использовать его всеми способами, которые не противоречат закону. Так, например, фирменное наименование может указываться в рекламе, в документах юридического лица, на выпускаемом им товаре и упаковках и т.д.
 
Собственно, само право у юридического лица появляется с момента внесения фирменного наименования в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в процессе государственной регистрации юридического лица. Получается, что отдельно регистрировать фирменное наименование необходимости нет. Кстати, исключительное право распространяется и на фирменные наименования на языках народов Российской Федерации, и на сокращенные наименования, и даже на наименования на иностранных языках, но только если в момент регистрации (или, предположим, при дальнейшей перерегистрации) эти наименования были внесены в ЕГРЮЛ. Если по какой-то причине фирменное наименование не было зарегистрировано в этом реестре, то организация и защитить его не сможет.

Своим фирменным наименование юридическое лицо вправе владеть и использовать его. Но не вправе распоряжаться им. То есть, организация не может продавать, отчуждать наименование или предоставлять его другим лицам. Также запрещается использовать фирменное наименование, тождественное (или сходное до степени смешения) с фирменным наименованием другой организации. Однако это правило работает в случае, если организации осуществляют аналогичную деятельность и исключительное право на наименование уже есть у той организации, которая внесла свое фирменное наименование в ЕГРЮЛ раньше.

Если вдруг, к примеру, все эти пункты про вас, то вы вполне можете потребовать возмещения убытков причиненных от незаконного использования фирменного наименования. Но следует помнить, что организация теряет исключительное право на фирменное наименование тогда, когда ее исключают из Единого государственного реестра юридических лиц. Для исключения фирменного наименования из ЕГРЮЛ существует два основания: прекращение существования организации (например, ликвидация) и изменение фирменного наименования организации.

Если по поводу первого все понятно (а что, собственно, называть?), то изменение фирменного наименования происходит путем процедуры перерегистрации юридического лица.

Самым, пожалуй, сложным являются понятия «тождество и сходство до степени смешения». Тождество какого-либо специального толкования не имеет, и под этим названием подразумеваются просто одинаковые названия. Со сходством до степени смешения дело обстоит сложнее. К таким случаям, к примеру, относят случай, если одно и то же по звучанию название у разных лиц написано русскими и иностранными буквами (как правило, латиницей), если просто изменен стиль написания при сохранении наименования, если к слову, которое выступает в качестве наименования, просто добавлена буква или короткое слово.

Кстати, не дает оснований считать фирменные названия не подпадающими под категорию сходных до степени смешения, если у фирм различная организационно-правовая форма.

Фирменное наименование, конечно, не простое человеческое имя, которое в основном дается раз и навсегда. Его можно поменять, но, в отличие от измененного человеческого имени, с новым названием придется начать все сначала. Поэтому к выбору фирменного названия нужно подходить со всей тщательностью. И выбирать его нужно так, чтобы потом не пришлось переписывать слишком многое, от документов до собственной жизни.

Возможно Вам будут полезны статьи на следующие темы:

 
Получите Бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!
ФИО *
Телефон *
E-mail
Ваш вопрос
 
Часто задаваемые вопросы
 
Услуги по подготовке отчетности
Стоимость услуг. Онлайн-заказ услуг
ey.com
ремонт окон пвх
serwin.ru
Ремонт головки блока цилиндров цена здесь
spb-motor.ru