Новости Полезная информация Судебная практика Прайс—лист Статьи

Как Вы оцениваете Российскую милицию?

  • Всегда приятно к ним обратиться. Очень отзывчивые и хорошие ребята!
  • Никогда не сталкивался с милицией.
  • Имею очень негативный опыт общения. Избегаю обращений в милицию.
  • Обращался за помощью, но заявление так и не приняли.
  • Пересажал бы всех до одного!
  • Оцениваю положительно. Сам милиционер.
Ответов: 3814
Главная → Налоговое планирование → Восстановление бухгалтерского учета
 
 

Восстановление бухгалтерского учета

Иногда случается такое: предприятие работает, работает, а бухгалтер на нем – нет. Он числится в штате, какие отчетности даже сдает – иначе совсем стыдоба. Но всю остальную свою работу выполняет настолько из рук вон плохо, что приходится потом восстанавливать все то, что было, казалось бы, безвозвратно утеряно при предыдущем бухгалтере.

Эта процедура так и называется «восстановление бухгалтерского учета». И это действительно восстановление. Вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия должна быть отражена непрерывно. Нельзя, например, при налоговой проверке сказать проверяющим: «Да мы в том месяце как-то почти и не работали!» Вам просто не поверят. А если и поверят, то заставят показать, как вы не работали и сколько в то время вы недоработали. Потому если бухгалтерский учет вдруг прерывается или осуществляется, как в нашем примере, из рук вон плохо, то данные бухгалтерской отчетности формируются с искажениями и реального положения дел на предприятии не отражают. Это плохо не только потому, что привлекает внимание налоговых органов, а скорее потому, что не позволяет на сто процентов контролировать денежные средства предприятия, сохранность его материальных ценностей и иных активов. Кроме того, затрудняется получение достоверной информации о состоянии расчетов с кредиторами и дебиторами и составление планов финансово-хозяйственной деятельности.

Восстановление бухгалтерского учета – процедура непростая. Это, вернее, даже и не процедура вовсе, а целый комплекс задач, которые занимают по времени не меньше месяца. А если случай запущенный, то и несколько месяцев.

Вот представьте себе ситуацию: вы – руководитель крупного предприятия. Ваш главный бухгалтер, «трудившийся» на предприятии с самых пеленок (предприятия, а не бухгалтера), уволился, оставив после себя бухгалтерскую «кухню», разобраться в которой труднее, чем «выбросить» вон. И начать заново. Но ведь не получится! Вот и приходится вам, руководителю, как-то выкручиваться. Нанять нового бухгалтера, казалось бы, не проблема. Тем более что людей с экономическим образованием сейчас едва ли не больше, чем чиновников. Но каждый ли из таких «людей» пойдет расхлебывать чужие грехи. Едва ознакомившись с трудами своего предшественника, понимающий бухгалтер сляжет в больницу. А непонимающий сбежит на следующий день. И остается у руководителя один выход – заниматься восстановлением бухгалтерского учета самостоятельно. Или нет?

Оказывается, что нет. Можно для этой сложной, «многоэтажной» процедуры нанять внештатного бухгалтера, который на договорных основаниях восстановит бухгалтерский учет на вашем предприятии. А это значит, что он: отсортирует и обработает первичную документацию; восстановит бухгалтерские проводки; проанализирует первичные документы организации на предмет соответствия законодательству; проверит правильность оформления необходимых регистров; восстановит и составит учетные регистры; проверит правильность исчисления налогов и составления налоговых деклараций; подготовит бухгалтерскую отчетность организации в соответствии с требованиями действующего законодательства и сдаст ее в налоговую и внебюджетные фонды; автоматизирует учет на базе бухгалтерских программ.

При необходимости к процедуре восстановления может быть привлечен новый главный бухгалтер или штатные бухгалтера предприятия. Получается, что они еще и обучаются. По крайней мере, при необходимости они смогут вспомнить алгоритм действий.

Но не следует думать, что внештатные бухгалтера просто пришли и восстановили бухгалтерский учет. При необходимости они предоставят подробный письменный отчет о том, как было и как стало, а также расскажут от недочетах в ведении бухгалтерского учета на предприятии. И в итоге вы получите не только грамотно «настроенный» бухгалтерский учет, но и рекомендации по поводу того, как вести учет на предприятии в дальнейшем и как не допустить, чтобы он вновь рухнул до такого состояния.

Возможно Вам будут полезны статьи на следующие темы:

 
Получите Бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!
ФИО *
Телефон *
E-mail
Ваш вопрос
 
Часто задаваемые вопросы
 
виза в Эстонию спб
kolumbspb.ru
светильник для бассейна astral
q-flex.ru
Труба ппми 159 цена
Завод полипропиленовых труб
ppu-i.ru